Главная      Контакты      Об использовании материалов

Качи Кальон, Бисерный храм и много красивых возвышенностей

Воскресенье, 03 января 2021 г.

2021 год начался невообразимо хорошей погодой. У нас не просто тепло, не по-зимнему. Солнце светило, как в середине мая. Люди снимали куртки и оставались в футболках.

Вчера мы, вдохновленные такой погодой, прогуливались в Балаклаве. А сегодня решили выбраться подальше, в сторону Бахчисарая.

Вечером накануне мы определили несколько маршрутов, пролегающих недалеко от Предущельного. Старт планировался оттуда.

Итак, утром мы выехали по трассе "Таврида", потом по краю Бахчисарая - и в Предущельное. Сначала вышли у родника Таш-Аир-Чокрак.

Хотели пройти по оврагу, но дальше родника не продвинулись. Причиной был небывалый холод: вместо мягкого севастопольского  утра нас встретил леденящий ветер, иней на земле, замёрзшие лужи. Видимо, ночью неслабо подморозило тут. А мы в лёгких кофтах, тонких штанах, без головных уборов. Над нами вот такая скала, мы в её тени:

В общем, нам быстро стало понятно, что в овраге, куда не попадает солнышко, делать нечего. Мы двинулись дальше по дороге и решили подняться в Качи-Кальон. Это средневековый монастырь, где сейчас возрождают современный скит.

Качи-Кальон

Здесь солнышко пригревало. Мы начали подниматься. Это над дорогой нависает скала плато Фицки-Кая-Баш. Нам предстояло на него взобраться.

Везде стояли указатели с описанием достопримечательностей:

Подъём был очень удобным: кто-то оборудовал его ступеньками из покрышек.

В процессе мы продолжали любоваться скалами и гротами:

К сожалению, на входе в средневековый пещерный монастырь нас поджидала касса. Гостеприимство обходится нынче в 100 руб. со взрослого человека. Мы решили сэкономить, да ещё и не были уверены, что там есть на что посмотреть. Поэтому пошли к современному скиту.

По другую сторону Качинского каньона (Качи-Кальона) мы видели скалы горы Кызыл-Бурун:

Но там мы уже побывали в прошлом году. Поэтому идём дальше. Лестница привела нас к источнику. Это родник св. Анастасии Узорешительницы:

Здесь же чьими-то нечеловеческими усилиями и тяжёлым трудом (почва по сути скала) разбиты настоящие сады Семирамиды:

Восторгаясь мозаикой, идём дальше. Перед нами колокольня:

А вокруг какие-то строения. Умом понимаешь, что это, очевидно, церковные палаты. Но кажется, будто ты в сказке про Али-Бабу. Какая-то смесь христианских и восточных мотивов. Очень необычно, хочется подолгу разглядывать каждую деталь.

По волшебной лестнице выходим на смотровую площадку:

Со смотровой открывается вид на Качинский каньон. Справа домики Предущельного:

Напротив нас Кызыл-Бурун:

Мы идём по плато, наслаждаясь видами, почти до середины. Оттуда по дороге спускаемся к роднику. Это верхний Таш-Аир:

От него выбираемся на дорогу к Анастасиевскому скиту. Сначала идём по краю оврага:

Проходим под Караул-Тепе:

Наконец мы на западной смотровой площадке обрыва  Фицки-Кая-Баш. Напротив нас - нос Кыз-Куле. Гора Кыз-Куле (в переводе мыс Девичьей башни) является оконечностью горного массива, на котором располагалось городище Кез-Кермен.

По ущелью Кая-Арасы проходит дорога. Но по ней мы прогуляемся уже в следующий раз. Смотровая - наш конечный пункт.

Это скала Бурун-Кая. Другое название - Чагарын-Коклюк.

Под нами - деревня Машино.

Перекусив бутербродами и сделав несколько снимков, мы отправляемся назад, но не той же самой дорогой. Наш маршрут сегодня кольцевой.

Мы приходим опять в скит и уже более целенаправленно гуляем по нему. Наша задача - рассмотреть мозаики, которыми украшены стены, двери - в общем, всё ими украшено.

А это вход в Бисерный храм:

Внутри маленькая комнатка украшена мозаичными картинками, лампадками в стразах и прочей красотой. Фото у меня не очень удачные, потому что без вспышки. Я её не включала, и так боялась, что выгонят: на мне были спортивные леггинсы, голова непокрытая. Таких обычно гонят в три шеи из храмов :)

А это изображение на скале:

Мы и не ожидали, что сегодняшний маршрут приведет нас в такие красивые места. Налюбовались и видами природы, и рукотворными красотами. Надо будет обязательно приехать сюда ещё, и желательно по осени, чтоб застать лес в листве.

Разработка и дизайн - Геокон - 2010-2024 гг.