Главная      Контакты      Об использовании материалов

Закончен 6-ой класс

Вторник, 19 апреля 2022 г.

Продолжаю повествование об обучении на семейной форме старшей дочери. В начале 2021-2022 учебного года школой (я так понимаю, по указанию от ДО) было принято решение об однократной аттестации. То есть если раньше мы сдавали материал раз в семестр, то теперь сразу весь объем за 6-ой класс.
Не возьму в толк, для чего такое "покращення": те, кто и так еле тянул (а на семейном таких большинство: ведь часто уходят те, кто не совладал даже со школьным "средним" темпом), только ухудшат своё положение, потому как чем реже контроль над неуспевающими, тем хуже итог. И здесь не надо быть профессором, чтоб это понимать. Потопить сильных таким образом? И кто выиграет? Те, кому выгодно всё развалить? Такой грубый ход может заслужить двойку за патриотизм в наше время, и реформаторы взяты на карандаш в надзорных ведомствах... В общем, не пойму я.
В любом случае, новые правила для нас ничего не изменили, и этот год, как и предыдущий, дочь провела вне альма матер.
Существенную часть материала мы прошли в течение лета, поэтому с приходом осени сразу озаботились сдачами.

Начали с английского. Его мы изучаем дома в основном посредством чтения художественной литературы. За этот год дочка прочла советские адапташки "Robinson Crusoe", "Ballantyne R.M. - The Coral Island", "M_Dodge_The_Silver_Scates", "Poe E.- The Gold Bug", "Pogorelsky A. The Black Hen", "Ruskin J. - The King of the Golden River ", "William - Crompton R", "Принц и нищий", легенды о Робин Гуде. Наверное, что-то ещё, но я уже плохо помню. Подобные адаптированные книги я читала в школе у своего учителя, а хорошие традиции должны быть сохранены и переданы следующим поколениям.

Русский язык готовили дома по учебникам Щербы, Баранова и Бархударова. Шли подряд по всем упражнениям. Многое делали в фотошопе, именно на письмо тратили минимум времени. Пройти годовой контроль было не сложно, по словам дочери.

Литературу изучали по школьному учебнику (Меркина), все заданные произведения читали. Кроме того, ребенок увлёкся А. Дюма. Прочитаны "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" и "Две Дианы". С подачи папы начат цикл про тёмного эльфа. Детали не привожу, так как я сама не читала, не мой жанр.

По родному языку штудировали учебник, по родной литературе - выданные учителем произведения.

Немецкий язык дочь продолжала постигать при помощи сайта дуолинго. А также по урокам с ютуба, где преподаватели разбирали главы Horizonte.

С математикой случился несколько стыдный инцидент. Света пришла на консультацию, и я не знаю, что там на неё нашло, но она запуталась в вычислении длинного примера, а также не додумалась, как решить уравнение вида (x-a)(x-b)=0. Начала скобки раскрывать, упёрлась в квадратное уравнение, которое решить, конечно, ещё не могла. В общем, показала себя новому учителю с сомнительной стороны. Та вернула её домой на доучивание, и спустя месяц, уже на сдаче, дочка справилась со всем на отлично. За этот месяц мы особое внимание уделили "математической бороде" (так мы называем километровые вычисления) и подобным заданиям, требующим больше концентрации, чем размышления. Потому что именно это было слабым местом. И спасибо учителю, что помогла его обнаружить. Задачи вопросов не вызвали, начала теории вероятности тоже.

Всемирку и историю России, биологию, географию сдавали по мере прочтения учебников. Предметы, как и в прошлом году, шли гладко. Хотя учитель истории поменялся и с дочкой не был знаком.

Физкультуру посещали со старшими классами, даже попробовали выступить за школу на чемпионате "Локобаскет". Но не победили. Хотя было бы здорово, если б в школе была секция баскетбола/волейбола и с детьми работали прицельно. Учителя физкультуры у нас очень хорошие, если б свести их с мотивированными детьми...

Уроки технологии остаются у дочки одними из любимых. В этом году по программе вышивка бисером и пошив юбки. Юбка вышла хорошая и пришлась мне как раз впору. Я её ношу и горжусь, что дожила до времени, когда мой ребенок сделал мне такой подарок.

В общем, по всем предметам у нас в этом году итоговые пятёрки. За исключением ИЗО. Его дочь ещё не сдала. Для зачёта кроме рисунков потребовались какие-то доклады и проект (по сути реферат). С этим я ей помогла, так как убивать кучу детского времени на поиск и фильтрацию информации по такому важному предмету не считаю возможным. У нас иностранный язык, физика, русский, математика и литература сейчас в приоритете. И тренировки никуда не делись. Поэтому каюсь, каюсь, каюсь перед учителем ИЗО.

Тем не менее, год считаю завершенным. Оценка по рисованию, какой бы она ни была, будет получена дочкой в ближайшие дни. А потом - следующая ступень образовательной лестницы. Планы пока не определены. Существует большая вероятность, что дочь продолжит учиться дома. Но я, родитель, живущий в процессе нынешних исторических сдвигов, тешу себя надеждой на положительные изменения в системе образования. Я очень хочу вернуть ребенка в школу, но не в ту, где учитель бесправен, где он унижен материально и не имеет воспитательных механизмов. Я хочу вернуть в школу, где знания даются системно, снабжаются практикой, приправляются интересной классной жизнью. Где дети не только нафаршировываются информацией, но и получают навыки социального поведения, дисциплины, субординации. И да, утренний урок патриотизма по понедельникам и забор-решётка по периметру - это не про то. Образовательная система в нынешних реалиях требует пересмотра едва ли не скорее, чем экономика. Хочется верить, что наверху это тоже понимают и отреагируют в ближайшее время.



Разработка и дизайн - Геокон - 2010-2022 гг.

ФотоСтарт PhotoGlade